Preview

Журнал МедиАль

Расширенный поиск

Эффективность применения групповой психотерапии у детей и подростков с тикозными расстройствами

Полный текст:

Аннотация

Введение. Проведен обзор исследований по проблеме клиники, этиологии, подходов к лечению тикозных расстройств у детей и подростков. Целью исследования явилось обоснование возможности включения сказкотерапии в процесс лечебных и социально-реабилитационных мероприятий для детей и подростков с тикозными расстройствами. Материалы и методы . Обследованы 207 детей и подростков в возрасте от 4 до 13 лет с тикозными расстройствами. разделенными на две группы в соответствии с различными методами лечения выявленной патологии. В I группе (78 чел.) использовалась фармакотерапия, преимущественно групповая психотерапия и сказкотерапия, во II (129 чел.) - проводимое лечение включало в себя медикаментозную терапию и физиотерапевтические методы. Для оценки эффективности результатов психотерапевтической работы с детьми использовалась методика, включающая в себя критерии симптоматического улучшения состояния ребенка в ходе лечения, критерии степени изменений взаимоотношений в семье, критерии степени социальных изменений. Результаты и обсуждение. Выявлены статистически значимые показатели снижения болезненной симтоматики, позитивной перестройки семейных отношений и улучшения социального функционирования у пациентов I группы. Отмечалось значительное уменьшение интенсивности тиков, их амплитуды и объема у пациентов, улучшении взаимоотношений между родителями и детьми, улучшилась способность строить взаимоотношения с окружающими на положительной основе. Заключение. Апробированная методика сказкотерапии открывает новые возможности для разработки моделей групповой психотерапии у детей и подростков с нервно-психической патологией.

Об авторах

В. А. Миткевич
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет»
Россия


М. В. Парамонова
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет»
Россия


А. Г. Соловьев
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет»
Россия


Список литературы

1. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. М.: Смысл; СПб.: Речь, 2003

2. Фесенко Ю.А., Лохов М.И., Рубина Л.П. Современный подход к диагностике и лечению тикозных расстройств у детей. Русский медицинский журнал. 2005. №15. С. 973-979

3. Зыков В.П. Диагностика и лечение тиков и синдрома Туретта у детей. Русский медицинский журнал. 2006. №4. С. 333-336

4. Набиева Т.Н., Мухин Е.И. Поведенческая терапия тиков у детей с использованием метода отрицательного подкрепления. Журнал неврологии и психиатрии. 2003. №9. С.59-62

5. Клиническое руководство: Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. Под ред. В.Н. Краснова, И.Я. Гуровича. М., 2000

6. Зыков В.П., Комарова И.Б., Назарова Е.К. и др. Состояние вегетативной сердечно-сосудистой регуляции у больных тиками и синдромом Туретта. Журнал неврологии и психиатрии. 2005. №9. С.18-22

7. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю.. Плохой хороший ребенок. СПб.:ЭЛБИ-СПб, 2003

8. Миткевич В.А., Соловьев А.Г. Групповая образно-игровая сказкотерапия. Вестник психотерапии. 2011. № 37 (42). С. 19-29

9. Миткевич В.А., Соловьев А.Г. Междисциплинарно-интегративный подход в психотерапевтической помощи детям и подросткам с невротическими расстройствами. Вестник психотерапии. 2017. № 62 (67). С. 27-35

10. Миткевич В.А., Соловьев А.Г. К вопросу оценки эффективности терапии нервно-психических заболеваний у детей и подростков. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2010. №4. С. 52-53


Для цитирования:


Миткевич В.А., Парамонова М.В., Соловьев А.Г. Эффективность применения групповой психотерапии у детей и подростков с тикозными расстройствами. Журнал МедиАль. 2018;(2):91-94.

For citation:


Mitkevich V.A., Paramonova M.V., Soloviev A.G. Effectiveness of group psychotherapy in children and adolescents with tic disorders. MediAl. 2018;(2):91-94. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-0026 (Online)